В лес, где мерцают светлячки. Обзор Ori and the Blind Forest
"В лес, где мерцают светлячки"
Это миг, когда котятки всей планеты торжествуют. Это тот момент, когда ты с удовольствуем сдаешься в плен доброте. Это тот случай, когда что-то невообразимо крошечное может на деле обернуться огромным открытием. Это история Ори. Всем привет! С улыбкой, которая прилипла к моему лицу как минимум на неделю, и с огромным удовольствием рассказываю вам, к чему привело мое недавнее путешествие в леса Нибеля и почему вам тоже стоит поиграть в Ori and the Blind Forest, если вы этого еще не сделали.
Завязка у игры совершенно диснеевская. В одну из тех ночей, когда бушевал шторм, свирепый ветер сорвал крошечный листок Древа духов и унес его далеко-далеко. Снежно-белым светящимся во мраке листком оказался Ори, маленький лесной дух, чем-то похожий на фантастического котенка. Крошку Ори приютила и выходила Нару, которая стала малютке, оторванному от близких, приемной матерью. Вместе они жили и горя не знали, пока тьма не обрушилась на лес, выпивая его свет и силу. Гигантская темная сова Куро похитила свет-сердце Древа духов, и лес стал стремительно увядать. Помутнели реки и водоемы, засохла и побурела трава, исчезли плоды и ягоды, — все, в чем был свет и жизнь, начало гибнуть. Ори вновь остался один и едва уцелел, но Древо из последних сил спасло его.
Повстречав Сейн, крошечного лесного "светлячка", Ори вместе с вновь обретенным проводником и хранителем отправляется в путь. Уповая на свою ловкость, дремлющую до поры силу и доброту, ему предстоит вернуть свет и жизнь в леса Нибеля, бросить вызов врагам и обрести новых друзей. Малыши-спутники стоят на пороге захватывающего, полного опасностей приключения, ведь добро и свет должны победить зло и разогнать тьму. Ну и, как говорится, лес сам себя не спасет. Именно с такими мыслями мы и начинаем игру.
Ori and the Blind Forest — это настоящий гимн жанра "метроидвания". Для справки: метроидваниями (от англ. metroidvania) именуют 2D платформеры, которые сочетают в себе черты Metroid и Castlevania (отсюда и название; кстати, есть и другое — кастероид). От них игры унаследовали нелинейный бесшовный мир и элементы прокачки. Прохождение игры довольно свободное, а доступ в новые локации и зоны открывается по мере получения героем новых умений, на которые и сделан упор. Вы вольны скакать по карте, куда душа пожелает, но, чтобы добраться до определенных уровней и секретов, нужно быть уже прокачанным персонажем. Метроидвании не водят игрока за ручку из пункта А в пункт Б: свой путь вы выбираете сами, опираясь на имеющиеся у вас способности и навыки. Все в лучших традициях игр, про которые геймеры сентиментально говорят "старые добрые".
А вот дальше начинаются сюрпризы. После на редкость эмоционального пролога, во время которого рыдали даже суровые бородатые мужики, я, если честно, ждала няшную миленькую игру для ненапряжного времяпровождения. Однако первый же час в Ori напомнил мне 1995-ый год, когда мы с сестрой воевали Rayman'а. И дело не только и не столько в колорите или обаятельном главном герое, сколько в покоцанной местами клавиатуре (кто играл, тот, возможно, вспомнит). Ровно те же самые эмоции я испытала после знакомства с Ори. Прохождение в ряде эпизодов точнее всего характеризует знаменитая фраза про Штирлица, который никогда еще не был так близок к провалу. В Ori and the Blind Forest все порой держится на добром слове, и от забега через карту вас спасают лишь доли секунды и считанные пиксели. И еще, пожалуй, сохранения: в любой мирный момент времени Ори может создать духовную связь [soul link] с лесом, которая становится вашим чекпоинтом.
Геймплей в игре, как и положено метроидваниям, сочетает элементы головоломок, исследование уровней и от души посыпан тайминговыми погонями. Любителей системы Press X to Win милаха Ори и вовсе будет долго возить лицом по наждачке, как бы намекая, что здесь надо нажимать больше кнопок. НАМНОГО БОЛЬШЕ. Кое-что игра, конечно, прощает, однако большую часть времени нужно будет внимательно следить за происходящим. Периодически игра устраивает вам локальное "айнане" и гоняет Ори хитровыдупленными маршрутами, где на 10 секунд времени приходится миллион действий. Кстати, если вы планируете играть в Ori на клавиатуре, знайте, что вы усложняете себе жизнь: стимовская рекомендация про контроллеры ни разу не врет. Правда, челленджа ради я ее все равно прошла на клавиатуре. Но это совсем другая история. О_О
После устроенных игроку встрясок исследовательская часть Ori and the Blind Forest очень успокаивает (кстати, на нее заточено достаточно много достижений). По моим ощущениям, на поиски секретов я потратила чуть ли не больше времени, чем на само прохождение. Игроки, которые, как и я, обожают скрытые тайнички и охоту за сокровищами (и не только), наверняка останутся довольны. Есть в этом что-то ужасно затягивающее — носиться по карте и проверять, поможет ли новое умение взять То Самое До Поры Недоступное.. что-нибудь. И Ori снова не разочаровывает игрока.
Прокачка в Ori аккуратно вписана в игровой процесс. Вы начинаете игру маленьким хрупким лесным духом, а заканчиваете грозным защитником света и надежды. По мере прохождения наш подопечный развивается в трех направлениях, собирая три типа ресурсов.
• Жизнь (зеленые сферы) позволяет Ори накапливать большее число очков здоровья. В игре можно найти 12 ячеек жизни, которые позволят разогнать запас хитов героя.
• Энергия (голубые сферы) даст Ори возможность накапливать ману, которая расходуется на бои, сохранения и некоторые действия на карте. В игре спрятаны 15 ячеек энергии, увеличивающие ваш манапул.
• Опыт (золотистые сферы) поможет Ори стать более сильным и ловким. "Прокачка" Ори разделена на три ветви: атакующие навыки (развивает боевые способности Ори), духовные навыки (усиливает самого Ори и его духовные связи с лесом) и исследовательские навыки (помогает собирать больше ресурсов и видеть их на карте). Всего в игре 28 навыков, и многие из них плотно связаны с умениями.
Умений в игре 9, и даются они в ключевых моментах игры. Погуляли по лесам, нашли Древо предков, получили новое умение — и вперед! Можно прыгать, отбиваться от врагов, топать и карабкаться. Если умения отвечают за новые возможности нашего котенка, то навыки позволяют их отточить (правда, не все). К примеру, глубокая прокачка атакующей ветки сделает Духовное пламя испепелиатором Судного дня, а развитая духовная ветка даст Ори тройной прыжок. Впрочем, большой погоды прокачка навыков не делает, а "запороть" ее невозможно в принципе. Более того, если вы внимательно исследуете игру, то сможете получить все без исключения навыки-усилители. К тому же пройти Ori and the Blind Forest можно, вовсе не раскачивая навыки вашего героя (по крайней мере, нам предлагают это сделать). Без умений вы не обойдетесь, а вот без навыков жить можно. Теоретически. О_О
Прокачка нашего героя реализована по классике: убивая монстров и исследуя уровни, вы можете получать опыт, ячейки жизни, энергии и навыков, а также восполнять ваши запасы здоровья и маны. Превращение Ори из крошечного хрупкого духа в грозного защитника света происходит очень плавно, и уже после нескольких часов игры вы будете приятно удивлены открывшимися вам возможностями.
С визуально-эстетической точки зрения Ori сказочно прекрасен. А это и есть сказка: в ней маленький и поначалу слабый герой отправляется в путешествие по загадочным землям. Нам встретится высохшее древо Гинзо, ждущее, когда его силу вновь разбудит вода. Мы побываем на руинах Форлорна, где среди механизмов погиб народ изобретателей. Нас опалит жар горы Хору, в недрах которой за магмовыми водопадами спрятан элемент тепла. В игре около дюжины разных типов локаций, и все они выполнены безупречно. Ori ведет нас по ущельям и болотам, по лесам, скрытым в тумане, и замерзшим цитаделям. Вся эта красота, к слову, уникальна: только ленивый не отмечал тот факт, что каждая декорация в игре прорисована отдельно. Остается только поаплодировать труду художников, с такой любовью и терпением создавших фантастически красивый мир. Темп смены декораций выверен идеально, а роскошную картинку дополняет прекрасная анимация, плавная и очень впечатляющая.
Что немаловажно, дизайн локаций соотносится с общей логикой прохождения. Одни локации представляют собой усеянные цветами горизонтальные равнины, в других превалирует скалистая вертикаль, в третьих верх и низ — вообще понятие относительное. В зависимости от темы и оформления локаций игра делает упор на определенные возможности героя: в одних Ори будет плавать что твой Жак-Ив Кусто, в других — парить, в третьих — прыгать и так далее.
Общее впечатление от оформления не портят даже простенькие ролики. Не делая ставок на графику, они создают нужное впечатление с помощью той эмоциональности повествования, которая присуща хорошим мультфильмам. Есть в этом что-то детское, но оттого еще более очаровательное. Может быть, поэтому взрослые геймеры, смахивая слезы умиления, бережно ведут симпатягу Ори по игре.
На фоне такой красоты музыкальному сопровождению можно было не напрягаться. Однако и саундтрек заставляет влюбиться в игру окончательно, бесповоротно и навсегда. Сентиментальный вокал в прологе, психоделичные клавишные в туманных лесах, задумчивая флейта в обители ветров, — музыка настолько аккуратно и тщательно вплетена в повествование, что можно лишь восхититься работой композитора. Гарет Кокер создал поистине волшебный саундтрек, который, кстати, не теряет своего очарования и в отрыве от игры. А вишенкой на торте стала озвучка: герои игры говорят на придуманном разработчиками языке, который изящным росчерком пера превращает повествование в вечную сказку, актуальную во все времена.
Хотя Ори, безусловно, прекрасен и достоин всяческих похвал, есть пара мелочей, которые немного подпортили мне жизнь. Лично у меня больше всего вопросов к управлению на PC. Причем смущает даже не столько само управление, сколько невозможность переназначить контрольные кнопки. Не, я, конечно, еще на юбисофтовских принцах намахалась делать пальцами такие раскоряки, что пианистам впору плакать от зависти. Но даже там я могла подогнать управление под себя. С Ори этот фокус не пройдет: нужные кнопки прибиты гвоздями. Поэтому по возможности вооружайтесь контроллерами (для PC) или играйте на консоли: ваши пальцы скажут вам спасибо. И Ори тоже. О_О
В некоторых эпизодах (как правило, это те самые умереть-и-не-встать забеги) игра начинает подтормаживать, щедро поливая костер хардкора керосином. У меня таких эпизодов было два, и, кажется, я найду у себя седые волосы после их прохождения. А вот что касается сложности, на которую кто-то пеняет, я это минусом не считаю. Нас, по-моему, и так изрядно разбаловали игры, в которых умереть невозможно в принципе, поэтому Ори очень дисциплинирует геймеров. Порой, конечно, как и в далеком детстве, хочется порычать в монитор.. но так даже лучше: нечего расслабляться.
Что меня немного расстроило, так это невозможность вернуться в ряд локаций, чтобы поактивнее их исследовать. В одном из уровней, когда у меня на горизонте оставались две "комнаты", я свернула не туда и запустила кат-сцену со всеми вытекающими. Как вы догадываетесь, задним числом допройти локацию оказалось нереально, а старое сохранение было перезаписано. Печалька, в общем (хотя это хороший повод перепройти игру еще раз).
Кто-то из игроков жалуется на недостаток идей и нехватку новизны, мол, это все те же яйца, только в профиль. Лично я это минусом не считаю: это именно что игра формата "старая добрая". За это помимо прочего мне она и нравится.
Детская сказка с совершенно недетским геймплеем. Добрый и сложный, сентиментальный и зубодробильный, Ори — это фантастически красивый контрастный сплав милого "диснеевского" сюжета и в меру хардкорного прохождения. В этой игре есть все, что положено иметь в качестве начинки метроидваниям. И даже немного больше. Дизайнеры Moon Studios создали маленький памятник добра, любви и самопожертвования, который никого не оставит равнодушным.
Искренние 95 из 100 и сентиментальное "Какая прелесть!". Котятки очень довольны.
Хороший добрый обзор по хорошей доброй игре.
Автору плюс в карму, игре - 10 Логвиновых из 10.
ПС. Уже был слух что патчи добавят возможность переназначать клавиши.
ППС. Где скачать саундтрек? ГДЕ? Я уже пол интернета перерыл - везде только музыка из трейлера от силы...
Плюсатор dimitrius5naj 18
dimitrius5naj писал:
Хороший добрый обзор по хорошей доброй игре.
Спасибо. Это тот случай, когда игра более чем заслуживает доброго позитивного взгляда. :)
dimitrius5naj писал:
Уже был слух что патчи добавят возможность переназначать клавиши.
Я прям жду, а то падеде на шифте, пробеле и кнопках S и D - весьма сомнительное удовольствие. О_О
dimitrius5naj писал:
Где скачать саундтрек? ГДЕ? Я уже пол интернета перерыл - везде только музыка из трейлера от силы...
Например,вот тут . Или вот тут . :)
Prime Evil Kitty_Venom 65
Шикарно,просто шикарно,обязательно попробую позже.Ещё когда посмотрел превьюшный трейлер,чуть слезинку не пустил,так за пупсика переживательно и ведь свою лепту вносит именно саундтрек ))
Всем добра ))
Плюсатор Artanaro 15
ого как красиво и интересно, надо бы попробовать
Геймер Nikkosven 44
Спасибо за обзор, теперь точно хочется самому поставить и посмотреть (:
Автор neonx 8
Kitty_Venom писал:
Для справки: метроидваниями (от англ. metroidvania) именуют 2D платформеры, которые сочетают в себе черты Metroid и Castlevania
Для справки - это одни и те же черты. Причём в серии Metroid они появились ещё в первой части, а в серии Castlevania только с Symphony of Night.
Автор LootHunter 68
Почти все замечательно в данной игре, но есть и недочеты, прежде всего это сюжет. Сюжет явно "недокрутили" до той глубины какой можно было. Вначале игры можно было уделить чуть больше времени Нару и сделать этим его утрату более эмоциональной, так и в финале слишком все скомкано
Авторы явно подглядывали в другие проекты, но почему то не смогли довести сюжет и эмоциональную развязку до ума.
Автор sword_cpsW 5
Ну, как показывают местные рецинзии на некоторые проекты ААА класса глубокий сюжет вообще можно не накручивать. Если есть HD графон, то пипл всё схавает и так.
Автор LootHunter 68
Попиарюсь за счет Оли. Запилил видеообзор по сабжу:http://www.youtube.com/watch?v=VzecoPRI9tk
Геймер Vakha 51
sword_cpsW писал:
Вначале игры можно было уделить чуть больше времени Нару и сделать этим его утрату более эмоциональной
Имхо нет, все и так в порядке с завязкой. Нару нашла Ори, вместе они жили в пещере, строили мостики, лопали фрукты и были счастливы. Потом пришла тьма со всеми вытекающими. Учитывая, что в прологе мы играем за Нару, а геймплей за нее - это шаг влево, шаг вправо, затягивать его смысла не было. Нужного эмоционального настроя игра достигает, когда Ори спешит с собранными фруктами назад в пещеру, и мимо него силуэтами проносятся воспоминания о том, как они хорошо проводили время с Нару и чем все в итоге обернулось.
sword_cpsW писал:
и финальная сюжетная глупость просто убила - вначале ворона от света не умерла, а потом вдруг с чего то сдохла... Как так??
Куро - сова, а не ворона, ну йокарный бобай. :)
И умерла она в конце не столько от света, сколько от взрыва, когда Древу духов вернулась его сила. Там же во все стороны ударили вспышки света, имхо они запросто могли вырубить сову насмерть. Плюс Куро уже, можно сказать, покоцаная была, учитывая, что ее Ори до этого знатно погонял. Могла не выдержать старушка, не железная все-таки. Это в первый раз она на адреналине прилетела, а во второй уже такой фокус не прошел. Но это так, из области версий и догадок.
Prime Evil Kitty_Venom 65
Vakha писал:
Попиарюсь за счет Оли. Запилил видеообзор по сабжу:http://www.youtube.com/watch?v=VzecoPRI9tk
Ссылка нерабочая.
Плюсатор zinnk 26
zinnk писал:
Ссылка нерабочая.
Угу, там удалить и перезалить пришлосьhttps://www.youtube.com/watch?v=1x_w0bvtmB4
Геймер Vakha 51
О, да! Игра очень даже очень. Особенно дочка моя посмотреть любит как я играю (у самой не очень ещё получается). Начал играть с геймпадом, а потом... Короче, играю вот на клавиатуре, и живой пока. Обзор хорош! Автор - умница!
Новичок SnakeEater 1